Уборка лестничных клеток

Управляющая компания производит мероприятия по уборке, руководствуясь законом о содержании имущества многоквартирного дома — постановлениями № 491 и 170.

На текущий момент уборка подъездов (подметание и мытье полов, влажная уборка перил, входной двери, подметание парадной) производится 2 раза в неделю - по вторникам и пятницам.

Ситуация усугубляется тем, что в жилых помещениях домов производятся строительные, монтажные, отделочные работы, поэтому грязно становится уже на следующий день после уборки. Кроме того, на территории ЖК идет строительство нового дома.

Учитывая фиксированную оплату за уборку помещений общего пользования, на данный момент не представляется возможным выполнять уборку чаще запланированного графика. Норматив "Ежедневное подметание с увлажнением лестничных маршей и площадок первых двух этажей" будет выполняться по завершении более 90% ремонтов жилых помещений в доме и покраски внутренних подъездных стен застройщиком.

Нормативы

График уборки лестничных клеток составляется с учетом типа установленного в подъезде оборудования. Под установленным оборудованием понимается наличие в доме лифта и мусоропровода. Для домов, не имеющих лифтового оборудования и мусоропровода, устанавливаются следующие нормы:

  • подметание с увлажнением лестничных маршей и площадок первых двух этажей – ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней;
  • подметание с увлажнением лестничных маршей и площадок вышележащих этажей – дважды в неделю;
  • мытье лестниц и площадок – через неделю;
  • мытье крыльца и чистка приямка – еженедельно;
  • помывка стекол – ежегодно;
  • влажное протирание радиаторов и подоконников – дважды в год;
  • влажная уборка — протирание стен, дверей, светильников, лестничных ограждений, решеток на окнах, ящиков электрических щитков, ящиков для почты и сметание пыли с потолков — ежегодно.

Хорошая работа уборщицы

На данный момент претензий нет к качеству, объему, регулярности выполняемых уборщицей в Вашем доме.

Претензии

Если вы, как житель многоквартирного дома, наблюдаете несоблюдение положенной периодичности и качества уборки подъезда, то вправе подать в суд на Управляющую компанию, занимающуюся обслуживанием и эксплуатацией вашего дома. Ваши претензии могут быть основаны на правительственном постановлении № 491 о правилах содержания и эксплуатации имущества в многоквартирных домах.

Только не забывайте учитывать все обстоятельства (погодные условия, ремонт...) при сборе и предоставлении доказательств Ваших требований и то, что право требовать своевременного проведения санитарных мероприятий у вас в подъезде Вы имеете только после того, как выполнили обязанности, описанные в этих же документах. В первую очередь, своевременная оплата коммунальных платежей.